Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи

Справка о несудимости может потребоваться гражданам в ситуациях, связанных с трудоустройством, выездом за рубеж, семейными, кредитно-финансовыми и иными отношениями. Услуги по ее выдаче предоставляет МВД и его территориальные подразделения, но на практике, заказать ее можно и в других местах, в  том числе удаленно. Документ выдается бесплатно, для его оформления потребуется минимальный пакет документов и незначительное количество времени. Где брать справку о несудимости?

Где можно оформить справку об отсутствии судимости

Согласно п. 15 Админрегламента, утв. Приказом МВД № 1121, органом, ответственным за выдачу справок о несудимости и отсутствии или прекращении уголовных дел в отношении гражданина, является МВД. Но оформить справку можно не только через его подразделения. Сделать это можно:

  • в Управлении МВД города, в котором проживает гражданин;
  • в подразделении УМВД по адресу проживания – районном отделе полиции;
  • в информационных центрах управлений МВД;
  • в любом подразделении МФЦ, если местное управление МВД заключило с центром соответствующий договор;
  • удаленно через портал Госуслуги при наличии регистрации в ЕСИА. В этом случае допускается изготовление как бумажного документа, так и его электронного образа, заверенного квалифицированной электронной подписью сотрудника МВД.

Обратите внимание!

Предусмотрен экстерриториальный принцип выдачи справки о несудимости, потому заявитель вправе обратиться в любое подразделение МВД по своему выбору.

Когда необходимо оформлять справку

Причины, по которым заявителю может потребоваться справка, не имеет значения для сотрудников МВД. При оформлении документа причины, а также будущее место предъявления в заявлении не указываются. Гражданин, иностранец или апатрид вправе запросить такую справку по своему желанию. Обычно она требуется:

  • при оформлении разрешения на работу за пределами РФ;
  • при оформлении вида на жительство, временного проживания за пределами РФ, оформлении иностранного гражданства, вступлении в брак за рубежом;
  • при оформлении опеки, попечительства, при усыновлении ребенка;
  • при подаче запроса на выдачу кредита, если такое требование заявлено кредитной организацией;
  • при поступлении на службу в Вооруженных силах РФ на контрактной основе;
  • при трудоустройстве в образовательную организацию;
  • в любых других случаях, когда такая справка требуется.

С чего начать оформление справки

Оформление справки начинается с подачи заинтересованным лицом заявления по форме, утв. Приложением 2 к Админрегламенту. Получить бланк можно в подразделении МВД, МФЦ, скачать в интернете либо заполнить электронную форму на портале Госуслуги. В ней указывается следующая информация:

  • наименование органа, куда подается;
  • ФИО заявителя, адрес его места жительства;
  • ФИО проверяемого лица;
  • число, месяц, год рождения;
  • место жительства;
  • количество требуемых экземпляров справки, не может быть более двух;
  • желаемое место получения справки;
  • прилагаемые документы, дата, подпись.

Обратите внимание!

Заполнив заявление, гражданин передает его вместе с пакетом документов ответственному сотруднику МВД или МФЦ. Тот обязан выдать ему расписку о приеме и регистрации заявления, в которой указывается ФИО заявителя, регистрационный номер, ФИО сотрудника, дата приема и подпись.

Какие нужны документы

Вместе с заявлением, согласно п. 21 Админрегламента, в зависимости от ситуации заявителю необходимо представить:

  • копии заполненных страниц паспорта гражданина РФ или иностранца, апатрида;
  • доверенность на право получения справки, если ее запрашивает представитель проверяемого;
  • свидетельство о рождении, если заявку подает родитель;
  • решение суда об усыновлении, акт органа опеки об установлении опеки или попечительства, если документы подает иной законный представитель, в том числе в отношении недееспособного гражданина.

Обратите внимание!

Если документы выданы иностранным государством, они подлежат апостилированию или иной форме легализации. Если они исполнены на иностранном языке - потребуется нотариально заверенный перевод.

В случае подачи документов удаленным способом, заявитель прикладывает к заявке скан-копии указанных документов. При получении в дальнейшем бумажной справки он должен будет предъявить уполномоченному сотруднику оригиналы приложений.

Требование иных документов, не указанных выше, и иной информации, не предусмотренной Админрегламентом, не допускается.

Могут ли отказать

Пунктами 24, 25, 27 Админрегламента предусмотрены основания, по которым МВД вправе отказать в приеме заявления. Это возможно, если:

  • заявление не подано либо его текст не читаем;
  • при подаче копий документов заявитель не представил их оригиналы;
  • заявителем поданы нелегализованные и непереведенные на русский язык иностранные документы, если такая легализация и перевод обязательны;
  • в электронном заявлении об оформлении справки гражданин допустил грамматические или технические ошибки в своих ФИО, дате и месте рождения и иных данных;
  • в электронном заявлении есть незаполненные реквизиты;
  • к электронному заявлению не приложены копии необходимых документов;
  • предоставленные документы не соответствуют установленным требованиям;
  • предоставлен неполный комплект документов либо если документы являются сфальсифицированными или содержат недостоверные сведения.

Когда будет готова справка

Согласно п. 18, 19 Админрегламента, на проведение проверки и оформление справки органам МВД предоставляется 30 дней после подачи заявки. Если требуется проведение дополнительной проверки, срок изготовления может быть продлен, но не более, чем на еще 30 дней, о чем гражданину сообщается дополнительно.

По истечении указанного срока заявитель может обратиться в орган по месту подачи заявления либо в орган, указанный им в заявлении как приоритетный для получения справки. Для получения справки необходимо предъявить сотруднику паспорт. Если заявление было подано через Госуслуги, сформированный электронный образ справки о несудимости направляется в Личный кабинет гражданина на портале. Справка выдается по форме, утв. Приложением 6 к Админрегламенту.

Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
  • Кратко опишите проблему и оставьте свои контактные данные
  • В течении 5 минут с вами свяжется юрист и ответит на ваши вопросы
  • Вы получаете развернутый ответ юриста и знаете как действовать
    дальше
Поле обязательно для заполнения Введите номер телефона для связи
Бесплатная консультация юриста
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.