Владислава Александрова - Юрист по гражданскому праву
Получите консультацию
бесплатно
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
Консультация юриста онлайн. Ответ на сайте в течение 15 минут
Поле обязательно для заполнения
Введите номер телефона для связи
Как быть, если у меня возникла огромная недостача на работе?
3

Здравствуйте. Мы работаем в магазине вдвоём со сменщицей. Перед моим отпуском должны сделать ревизию. Будут нанимать нового работника на время отпуска. Сменщица срочно уехала в другую страну, так как у её мамы серьёзные проблемы со здоровьем. Была проведена ревизия со мной и новой сотрудницей. Обнаружился минус, осени существенный: -500000. Такого раньше не бывало. Перепроверили документацию - ничего не выявили. Что делать? Договор о материальной ответсвенности подписывала. С момента прошлой ревизии выходила на больничный, следом за мной вышла на больничный и сменщица - вместо нас работала сотрудница другого магазина того же ИП. На неё не думаем, так как она наша подруга и вряд ли бы так поступила. Откуда может быть такая огромная недостача и как быть?

Консультация юриста онлайн
Ответ на сайте в течении 15 минут
  • Добрый день, Оксана.

    Откуда недостача я Вам не скажу конечно. Но чтобы произвести взыскание работодатель должен обратиться в суд. А вот тут возможно Вам удастся избежать взысканий. Дело в том, что правила проведения ревизии достаточно четкие.

    Приказ Минфина РФ  «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств»2. Общие правила проведения инвентаризации

     2.1. Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем организации, кроме случаев, предусмотренных в пунктах 1.5 и 1.6 настоящих Методических указаний.

    2.2. Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия.
    При большом объеме работ для одновременного проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств создаются рабочие инвентаризационные комиссии.
    При малом объеме работ и наличии в организации ревизионной комиссии проведение инвентаризаций допускается возлагать на нее.
    2.3. Персональный состав постоянно действующих и рабочих инвентаризационных комиссий утверждает руководитель организации. Документ о составе комиссии (приказ, постановление, распоряжение (приложение 1) <*> регистрируют в книге контроля за выполнением приказов о проведении инвентаризации (приложение 2).
    — <*> Формы, приведенные в приложениях 1 - 18, являются примерными.
     
    В состав инвентаризационной комиссии включаются представители администрации организации, работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.).
    В состав инвентаризационной комиссии можно включать представителей службы внутреннего аудита организации, независимых аудиторских организаций.
    Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания результатов инвентаризации недействительными.
    2.4. До начала проверки фактического наличия имущества инвентаризационной комиссии надлежит получить последние на момент инвентаризации приходные и расходные документы или отчеты о движении материальных ценностей и денежных средств.
    Председатель инвентаризационной комиссии визирует все приходные и расходные документы, приложенные к реестрам (отчетам), с указанием «до инвентаризации на „__________“ (дата)», что должно служить бухгалтерии основанием для определения остатков имущества к началу инвентаризации по учетным данным.
    Материально ответственные лица дают расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на имущество сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все ценности, поступившие на их ответственность, оприходованы, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение имущества.
    2.5. Сведения о фактическом наличии имущества и реальности учтенных финансовых обязательств записываются в инвентаризационные описи или акты инвентаризации <*> не менее чем в двух экземплярах.

    Посмотрите этот приказ. Если хоть один из пунктов не соблюден инвентаризация будет считаться недействительной. 

    Как правило у большинства работодателей есть нарушения в порядке проведения. 

    Если Вам понадобиться подготовить возражение на иск в дальнейшем — обращайтесь. 

Спасибо большое
Ваша заявка принята!
Юрист свяжется с вами в ближайшее время
  • Кратко опишите проблему и оставьте свои контактные данные
  • В течении 5 минут с вами свяжется юрист и ответит на ваши вопросы
  • Вы получаете развернутый ответ юриста и знаете как действовать
    дальше
Поле обязательно для заполнения Введите номер телефона для связи
Бесплатная консультация юриста
Задайте свой вопрос бесплатно! Специалисты нашего центра помогут вам.