Купили универсальное зарядное устройство для ноутбука asus(т.к. родное сломалось). Не сразу заметили, что тачпад начал дергаться, ёрзать и как то неадекватно себя вести. И это только при этом заряднике(т.к. ставили другие, все работает отлично). Вынимали батарею, меняли чувствительность курсора, все бестолку. Дело в зарядном устройстве. 1700р, вроде не большая сумма, но ситуация не приятная. Иногда сам открывает вкладки и нажимает кнопки ЛКМ и ПКМ. 14 дней не прошло, чек имеется, могу ли я потребовать деньги обратно? обмен не нужен, в другом магазине купили родной. Хотелось бы именно деньги вернуть. Получится?
-
Юрист по гражданскому праву
Здравствуйте Екатерина!
Дело в том, что зарядное устройство не является технически сложным товаром(то есть не входит в перечень товаров утвержденный Постановлением Правительства РФ от 10.11.2011 N 924«Об утверждении перечня технически сложных товаров»).
А это означает, что в случае обнаружения недостатков в данном товаре вы
по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
(статья 18 пункт 1 Закона о защите прав потребителей)
Купила 2 одинаковых планшета - себе и дочери. Первый планшет сломался через примерно 3 недели, его забрали в гарантийный ремонт, аналогичный товар не предоставили, обещали ремонт в течение 2-х недель, но не возвращают уже 3 недели. Второй планшет сломался через 42 дня. Могу ли я вернуть второй планшет в магазин и вернуть за него деньги? Если в магазине не предоставили аналогичный товар на время ремонта - что делать?
Если в магазине не предоставили аналогичный товар на время ремонта - планшет - что делать? В магазине сказали, что планшет - это не товар первой необходимости, и ничего предоставлять они не обязаны
-
Юрист общей практики
здравствуйте,
Второй планшет сломался через 42 дня. Могу ли я вернуть второй планшет в магазин и вернуть за него деньги?
если планшет оказался товаром ненадлежащего качества, были выявлены неисправности, потребитель в течение 15-ти дней со дня передачи ему такого товара вправе обратиться к продавцу
с письменной претензией и
- потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо
- предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены (в силу п.1 ст.18 ЗоЗПП).
По истечении приведенного выше срока указанные требования подлежат удовлетворению только в одном из следующих случаев:
1. обнаружение существенного недостатка товара
(существенный недостаток товара —неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени,или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки)
2. нарушение установленных Законом о защите прав потребителей
сроков устранения недостатков товара;3.невозможность использования товара в течение каждого года
гарантийного срока в совокупностиболее чем 30 дней вследствие неоднократного (2 раза и более) устранения его различных недостатков.Соответственно,без ремонта возврат уплаченной за такой товар суммы, либо замена на товар
этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены возможны только в случае выявления существенного недостатка товара.существенный недостаток товара — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени,или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки
с уважением,
Елена
Здравствуйте, купила usb шнур, но к сожалению, он оказался в нерабочем состоянии, придя в магазин,и попросив вернуть деньги у меня потребовали упаковку, которой у меня нет. что мне делать в данной ситуации?
-
Елена МельниковаЮрист
Ст. 18 ФЗ О «Защите прав потребителей»
«1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.»
Учитывая, что речь идет об обнаружении в товаре недостатков — как минимум логично говорить о том, что товар был в эксплуатации и упаковка будет нарушена.
В случае, если упаковка не нарушена, а у товара нет признаков пользования им — вы вправе вернуть его в течение 14 дн. даже если он надлежащего качества.
Так что если шнур действительно в нерабочем состоянии — продавец неправ, попробуйте решить вопрос через администрацию магазина, если устно не удастся — то оставляйте письменную претензию (оставьте у себя подтверждение направления претензии) — если вопрос не будет решен — сможете прибегнуть к защите уполномоченных оранов.
Я взяла ноутбук в кредит без первоночального взноса,придя домой поняла что он ужасно тормозит
Все документы есть на него ,прошло 20 дней и я хотела бы его вернуть или поменять
Возможно ли это?
-
Социальный юрист, гражданское право
Здравствуйте!
Если он надлежащего качества, то нет. Это технически сложный товар.