Мы с подругой сидели в маленькой кофейне. Поужинали и сидели уже часа два, как к нам подошел админ и сказал что-то вроде "девушки, вы еще долго будете сидеть? Вы занимаете столик и ничего больше не заказываете" это было вроде вежливо, но там к слову было еще 2 свободных столика. Мы ответили, что подумаем, он ушел. Ничего не заказывали, общались, он подошёл снова:"давайте вы пересядете за другой столик(крохотный столик в самом центре, совсем неудобный) а то у нас компании сейчас сесть некуда". Мы ответили, что нет, там неудобно, мы не обязаны этого делать и он поступает нетактично. Через минуту подошёл друг админа и чуть живее(настойчиво и не так вежливо) сказал то же самое, мол вас двое, сидите просто так, пересядьте. К этому моменту мы обе уже были в возмущении и просто встали и ушли, первый админ догнал нас и сказал что-то отдаленно похожее на извинения и сказал что-то про следующий раз, но я ответила, что нас они больше не увидят. Вопрос, имеют ли право они на такое, если мы против? Конечно, такое не прописано в законодательстве, но явно ведь есть какие-то принципы с этим связанные?
-
Социальный юрист, гражданское право
Здравствуйте! Я считаю, что это незаконно. В таких случаях необходимо обращаться к администратору того заведения в котором вы находитесь, так как вы по-сути заключили с ним публичный договор оказания услуг (статья 426 ГК РФ). Исполнитель услуг имеет право в местах оказания услуг самостоятельно устанавливать правила поведения для потребителей, но не противоречащие законодательству РФ. Однако если вы считаете, что ваши права были нарушены, то лучше всего в данной ситуации сделать видео- или аудиозапись, которая докажет незаконность действий сотрудников заведения. Правильно было бы взять контакты людей, наблюдавших действия работников заведения, чтобы они могли выступить свидетелями. Вы можете обратиться в прокуратуру, Роспотребнадзор, суд.